Последние обновлённые темы
Мини-чат
Войти на сайт
Аниме форум Общение на разные темы Философия и психология Свобода (Мыслим о свободе.) |
Свобода |
YamatoOffline
Пятница, 03.02.2017, 14:03 # Что такое свобода? Как вы понимаете это слово? Считаете ли вы себя свободными? Для чего нужна свобода? Мыслим и рассуждаем вместе!:) |
Nastya10821Offline
Пятница, 03.02.2017, 14:37 # Свобода- это когда твои помыслы, убеждения, взгляды на жизнь, действия никто не контролирует...
В моем понимании это и есть свобода. |
ЛиçичкåOffline
Пятница, 03.02.2017, 17:11 # Яматочка, я тебя уважаю, но почему так много вопросов? :С
Добавлено (03.02.2017, 17:11) |
CheshirOffline
Воскресенье, 05.02.2017, 02:56 # Лол
В шапке герб разведки из атаки титанов x) У каждого своё понятие свободы. У подростка это вылететь из родительского гнезда,подальше от "ненужных советов",упрёков, школы. Стать самостоятельным во всех планах. А у человека лет так за 25 это лишний выходной,отпуск,отдых,решить все насущные проблемы и сесть на любимом диванчике дома сложив лапки. Уйма песен о свободе...на самом деле всё это иллюзии и мечты. В наше время никто не свободен. Инстинкты и потребности это наши оковы. А поскольку человек не может представить жизнь без всего этого - он никогда не будет свободен Может все это звучит пессимистично,но это правда,нужно принять её и совершенствоваться. |
WarielleOffline
Воскресенье, 05.02.2017, 04:20 # Вот согласна. Нет ее, короче. И никогда не будет, ибо всегда есть рамки. Что, кстати, тоже не так уж и плохо. Не будь этих рамок, мы бы, наверное, вымерли бы все.
|
Van⠀HelsingOffline
Воскресенье, 05.02.2017, 15:29 # Свобода нужна для того, чтобы принимать собственные решения, не зависимо от других.
Но на текущий момент это понятие в нашей жизни теряется... Уже в ближайшем будущем будут пытаться вводить в людей какие-то "наночипы", для "мониторр~~~инга" (как постоянно упоминает Медведев) Хотя что там, интернет уже делает свой ход. Жизнь без него для многих впредь попросту невозможна. Этакая зависимость. Всё меньше и меньше тех людей, которые могут задуматься простым вопросом: "а для чего это всё нужно?" Добавлено (05.02.2017, 15:29) --------------------------------------------- + Упс, в меня вторглись - Absolute_zero - Воскресенье, 05.02.2017, 18:48 |
YamatoOffline
Понедельник, 27.02.2017, 03:57 # Человек, когда рождается на свет, он появляется в конкретном времени и месте. Он попадает в чуждый ему свет, в некоторые, так можно сказать, условия. Со своим телом, природой, задатками, способностями, в процессе взросления, которые могут развиться или остаться не развиты. Поскольку инстинкты не могут дать ответа как жить, человек осознающий самого себя, должен решать проблему своего существования сам, с помощью своего разума. И каждый человек, поскольку способный осознавать и мыслить, формирует, свою индивидуальную философию. То есть, совокупность мыслей относительно реальности. Условия существования одни, но реакции и способы жизни различны. Эти условия формируют личность. Но история не только творит человека, человек творит историю. Тут уже есть место для выбора. Но, чтобы выбирать, нужно для начала увидеть этот выбор и осмелится его сделать. А чтобы осмелится, человек должен быть смелым и соответственно воспитанным. А это значит, что общество и социальный строй не должны "уродовать" природу человека. Делать его свободным и зрелым.
На деле происходит следующее. Человек чувствуя свою отчужденность и одиночество страдает. Чтобы избавится от тягостного чувства одиночества, он подчиняется группе. Чтобы обрести с ними равенство, индивид в своих привычках, делах, мыслях стремится быть одинаковым. Равенство обретается именно этим путем. Люди думают, если они отличаются, значит они не равны. Человек становится частью "серой массы". В сфере образования часто человек не ощущает интереса, потому что, во-первых, окружение навязывает пренебрежение к учебе, во-вторых, ценность образования упала в глазах общества и наконец-то, принуждение. Процитируем Эриха Фромма, американского психолога и социолога, который смог разглядеть следствия социальных принуждений: "Внутренняя потребность гораздо эффективнее любого внешнего давления для мобилизации всех сил человека. Внешнее принуждение всегда вызывает психологическое противодействие, которое снижает производительность труда или делает людей неспособными к решению задач, требующих ума, инициативы и ответственности." © Бегство от свободы. Таким образом наша интеллектуальная и эмоциональная жизнь обеднела. А любовь и благодарность, которые на мой взгляд имеют духовную основу, встречаются всё реже и реже. А эти два чувства в свою очередь вытесняют страх и помогают ощутить полноту жизни. Эту моральную и эмоциональную обеднелость возмещают всем спектром звуковых и зрительных впечатлений...начиная музыкой и заканчиваю просмотром телевидения. Или другими способами... - Какая это экономия, если она пьет всё время? - Это единственный способ как-то оживить в ней эмоции. ©Рейкензан. Гора Священного меча: Банкет Звездной пыли. Человек так и не достигает зрелости и не замечает альтернатив. Он хочет получать, а не отдавать. Он потребитель, но не производитель, в личностном плане. В психологическом плане он нищий. Могущественный тот, кто способен отдавать. Добавлено (26.02.2017, 22:18) --------------------------------------------- За свободой стоит ответственность, за властью подчинение. Этот сгусток "серой массы" и он никого никогда не выпускает. Индивид сам не хочет выделяться, потому что с двух сторон(как из внутренней(личной), так и внешней) слышно одно: "Ты что исключительный, избранный, что ты из себя возомнил, что думаешь лучше других, гордыня!", "Ты такой же как мы и веди себя как подобает, также как все, как и мы". Это вызывает невероятное бегство от свободы. Каждый часто чувствует себя загнанным в угол, загнанным в клетку(тюрьму) , хочется забиться под батарею и тихо скулить. Невероятное давление на человека со всех сторон, он осознает, что что-то не так, но следует заведенным правилам и положению вещей. Мы со слезами и болью смотрим на своих родителей: "Как вы могли допустить такое? В обществе и государстве? За что предки проливали свою кровь?". Ну возьмем например какую-то социальную проблему, чтобы все стало нагляднее(которая в частности есть бегством от свободы) . Но мы помалу становимся теми же самими взрослыми. И представьте, дети также на нас посмотрят и спросят: "как вы могли допустить такое ? Человек вообще разумное существо ?". Заметьте эти вопрошания будет обращены(скорее, невербально, это читается в глазах) не кому-то, кого вы всю жизнь обвиняли, а лично к вам. А мы всегда бежим, бежим от реальности, трудностей, бежим от всего. Спим еще, все мы в спячке, мы не чувствуем жизни. "Мы не свободны, нет" - говорим мы себе. А сможем мы тоже самое сказать своему ребенку, которого любим ? Например, в первом классе начинают курить. "- Куры, и ты сын, не выделяйся." В шестом классе, все мальчики курят, алкоголь уже все пробовали. Моя сестра ходит в шестой класс, уже говорила, что пробовала алкоголь. Люди чувствуют свою беспомощность. Они не умеют говорить о трудностях, они только жалуются. Жалобы в психологии называют аргументацией своей слабости. Многие очень слабы, но не признают этого в себе. А кто признает, что он слаб? Только мудрец и только сильный. Признание своей немощи это путь обретения великой силы, потому что он начнет понимать на что способен. Мы бежим даже от этой мысли. Мы же станем лучше, а лучшим нельзя, мы должны быть как все или хуже. Но когда мы понимаем, что слабы и многие из нас страдают, мы каждый день будем мечтать о силе, мы каждый день будем желать поддержать другого, облегчить ношу. Для этого нужна сила. Мы будем молить о силе, чтобы встать из колен и помочь другому. Социальная проблема Японии издевательства в школе. Трудно показать свои недостатки, особенно социальные, все закрывают глаза, это повсюду, не только в Японии. Когда у нас рана мы её прижимаем рукой перед другими, такой естественный рефлекс. Чтобы вдруг никто не стал касаться рани и стало больно. Никому это не хочется. Но всё же уважение японцам, вышла манга, а потом аниме "Форма голоса" и это всколыхнуло всю Японию. На примере главного героя очень хорошо видно, что враг и друг - это лишь наш ум. Девочка была одна и та же, герой её ненавидел и издевался. Менялся он, он увидел её душу и полюбил. Не девочка изменилась, а он изменился. Общение, понимание и узнавание - это всё утрачено в современном мире. Это нужно восстанавливать. Использованная литература: 1. Фромм Э. Бегство от свободы = Die Furcht vor der Freiheit (1941) / Перевод Г. Ф. Швейника. — Москва: Аст, 2011. — 288 с. 2. Интервью: "Эрих Фромм в гостях у Майкла Уолеса", 25 мая 1958 года. |
Nastya10821Offline
|
YamatoOffline
Понедельник, 27.02.2017, 12:19 # Nastya10821, наверное увлекательно, такие знания))))
|
ЛиçичкåOffline
Понедельник, 27.02.2017, 12:25 # Yamato, капец понаписал конечно, но было интересно ^^
|
YamatoOffline
Понедельник, 27.02.2017, 12:35 # Volk_Odinochka, чудесно^^
|
Van⠀HelsingOffline
Вторник, 28.02.2017, 20:02 # если эта "хрень" никому не нужна, то смысл её писать?
..я то вон "хрень" тоже пишу, но эта "хрень" заколдованная. Стрелки часов меняет. |
YamatoOffline
|
YamatoOffline
Суббота, 04.03.2017, 13:25 # Убегая от свободы человек теряет свою волю, становится пассивным автоматом, вещью. Истинные, спонтанные побуждения подавляются в соответствии с окружением. Человеку не нужна свобода! Но человек живой, он жизнь осознающая себя. Осознавая всё вокруг он может усмотреть истину с помощью разума. Это прослеживается у детей, они не бояться говорить правду. Взрослый боится быть искренним, он скрываем всё под маской, что-то вроде дружелюбия. Таким образом разум человека - его Гиасс(от древнеисландского geis, что произносится как "гейш". В ирландской мифологии проклятие или обязательство. Проще говоря, особый дар+проклятие в одном флаконе).
Живя, он должен поставить себе цель в жизни, это проблема. Как жить? Это проблема. Для чего живет? Это проблема. Как обрести гармонию? Это проблема. Он всё осознает, это проблема. Он может страдать, это проблема, и т.д. Но, вместо того, чтобы найти свой ответ человек находит утешение... в бегстве от свободы, неведение. Какие еще есть способы ощутить себя сильным, могущественным? Как решить проблему своего существования? Реализовать свою потребность чувствовать себя живим. Вся история человечества есть ничто иное как серия ответов. 1.Садизм(Господство). 2.Мазохизм(подчинение). Эти два явления предполагают перед собой слияние без целостности. То есть неполноценность. Это порождает такие дворцовые перевороты и интриги, борьбу за власть, империи, что неоднократно прослеживается в истории. Садисту нужно кого-то подчинить и добиться полной власти. Мазохисту нужно подчинится и таким образом ощутить безопасность. 3. Любовь. (опыт единения при сохранении своей целостности, предполагает свободу). Наиболее трудная задача из всех. Требует невероятного труда и знаний, особое искусство. 4. Разрушение. Цитата "Я живу, я убиваю, я пользуюсь властью разрушителя, рядом с которой сила созидателя - всего лишь детская игра". (с) "Калигула", Альберт Камю. 5. Творчество. Когда человек чувствует, что он что-то непосредственно создает - он живой, он чувствует радость. Принуждение снижает творческую инициативу и спонтанность, поэтому творчество требует свободы. |
SonohokaOffline
Воскресенье, 16.04.2017, 13:29 # Свобода — это когда ты можешь сделать все, что хочешь, без запретов. Когда ты не страдаешь никакой зависимостью. Когда рядом с тобою нету общества и государства. Я считаю, что свободных людей сейчас нету. Я бы стал полностью свободным, если бы узнал, что скоро умру. Разрушил бы систему социума к..
|
| |||